Автоматизация активных продаж

Не секрет, что развитие Вашей компании самым прямым образом зависит от эффективной работы отдела продаж. Возникает вопрос: как сделать ее более успешной?

На наш взгляд, ключевым фактором, влияющим на эффективность работы отдела продаж является время, затрачиваемое менеджерами непосредственно на продажи. Часть этого времени неизбежно тратится на систематизацию и поиск необходимой информации о клиентах.

Зачастую, как собственники бизнеса, так и сами менеджеры активных продаж, признаются, что хотели бы тратить больше времени не на «бюрократию» – заполнение файлов, отчетов, поиск информации, а на сами продажи, чтобы увеличить их объем и, соответственно, свои дивиденды.

Если Вы читаете эту статью, то, вероятно, хотели бы сократить расход времени на ежедневные рутинные операции, либо, если Вы уже используете в своей работе какую-либо CRM систему, улучшить результаты

Начав изучать существующие системы, нацеленные на ведение работы с клиентами, очень скоро становится очевидно, что многие программы только претендуют на то, чтобы называться системой автоматизации, а по сути лишь помогают вести учет данных.

Проведя глубокий анализ работы целого ряда отделов продаж различных компаний, у нас сложилось четкое представление о том, какие ключевые задачи отнимают наибольшую часть рабочего времени менеджеров активных продаж:

  1. Внесение новых клиентов в базу (расширение клиентской базы). Будь то ручной ввод данных, перенос информации из Excel файлов, копирование с сайтов и справочников, либо из базы контрагентов в 1С - каждый из этих способов пополнения клиентской базы может быть автоматизирован
  2. Непосредственно звонки клиентам и фиксирование истории общения. От того, насколько хорошо автоматизирован этот процесс, количество совершенных звонков одним сотрудником может отличаться в разы
  3. Поиск информации о нужном клиенте. Обычно это бывает связано с просмотром большого массива информации, пролистыванием нескольких страниц и визуальным поиском необходимых данных. Упрощение и ускорение этого процесса помогает существенно повысить качество обслуживания клиентов. А когда клиента не заставляют впустую ждать и терять свое драгоценное время, он вряд ли будет даже задумываться о том, чтобы поменять поставщика.

Результаты от использования хорошо спроектированной и качественно реализованной системы автоматизации, позволяют кардинальным образом сократить трудозатраты и поднять производительность труда

Если говорить о цифрах, на нашей практике нередки результаты, когда один сотрудник в состоянии

  • Расширять клиентскую базу ежедневно на сотни компаний
  • Совершать до 150 звонков в день, попутно фиксируя результаты звонков и планируя будущие контакты
  • Не тратить ни секунды своего времени на поиск и пролистывание данных
  • Быстро разбирается с новыми задачами, будь то составление коммерческих предложений, выставление счетов

Наглядность представления информации, предсказуемые результаты от действий менеджеров, быстрый отклик системы - все это в совокупности дает ощутимый, в том числе финансовый рост.

Результаты, полученные компаниями на практике, показывают, что благодаря автоматизации отдела активных продаж один сотрудник способен параллельно поддерживать до 1000 клиентов.