Автоматизация бизнеса
В наше время, когда конкуренция растет во всех секторах экономики, ключевым фактором в борьбе за рынок становится автоматизации бизнеса. В зависимости от того, сколько времени компания затрачивает на получение результата - пол часа, или 5 минут, неделю, или день - зависит буквально все. Начиная от лояльности клиентов, заканчивая оборачиваемостью оборотных средств и целесообразностью кредитования.
Если компания работате медленно - возникает отставание, дефицит ресурсов, спад, вплоть до банкротства.
Если же руководство своевременно озадачилось автоматизацией своего бизнеса, снабдило сотрудников современными инструментами, которые повыщают их продуктивность - скачок в развитии гарантирован.
К сожалению, не всегда понимание того, что именно нужно улучшить и автоматизировать - приходит своевременно, а обилие на рынке инструментов для автоматизации бизнеса может вызвать путаницу.
При всем при этом, при выборе того, какую именно систему автоматизации бизнеса выбрать, стоит принимать во внимание только один критерий: есть ли от ее использования рост производительности труда?
Не все системы именно автоматизируют работу компании, огромное количество программ просто помогают вести учет и поддерживать хоть какой-то порядок. Стоит ли расчитывать на рост бизнеса, если нет роста производительности труда? Вряд ли.
Проведя всесторонний анализ того, на что тратится время менеджеров активных продаж, можно выделить несколько ключевых задач, на которые уходит основное рабочее время сотрудников.
1) Расширения клиентской - внесение новых клиентов в базу. Как можно автоматизировать этот бизнес процесс?
Типичные источники получения клиентских данных обычно стандартны: ручной ввод данных, копирование из справочника 2ГИС, перенос из существующего Excel файл, из другой системы, которая использовалась ранее, база контрагентов в 1С.
Заполнение клиентов можно сделать настолько простым, что один сотрудник будет в состоянии расширять клиентскую базу ежедневно на сотни компаний
2) Следующий процесс, который отнимает основное время отдела продаж - звонки клиентам
Звонки по одному клику, автоматизация внесения отчетов и планирования будущих контактов - все это можно выстроить таким образом, что работа с клиентами организуется в режиме конвейера.
3) Поиск информации.
За простым термином "поиск" на самом деле прячется целый комплекс задач, решение которых минимизирует время, затрачиваемое сотрудниками при выполнении своей работы. Во-первых важно, чтобы было понятно, как искать - должно быть очевидно, куда нужно нажать, чтобы найти нужную информацию. Во-вторых представление информации должно быть наглядным, чтобы поиск глазами в результатах поисковой выдачи отнимал минимум времени. В-третьих, действия, которые пользователь проводит с объектами в системе автоматизации, должны приводить к предсказуемым и однозначным результатам. Только все это в совокупности дает возможность поднять скорость выполнения работы на новый уровень.