Выбор CRM Программы
Качество CRM программы
CRM программы зарекомендовали себя как надежный инструмент для наведения порядка в клиентской базе. Данные системы позволяют
вести учет клиентов и наладить управление продажами на предприятии.
Качественные CRM программы отличает простота использования - когда менеджеры быстро разбираются с предлагаемым функционалом,
высокая скорость работы, широкие возможности.
Чем более качественная CRM система, тем быстрее происходит обслуживание клиентов, тем большее количество удается привлечь каждому менеджеру.
Поставив процесс работы с клиентами таким образом, что менеджеры регулярно напоминают о себе, четко фиксируют достигнутые договоренности -
вы увеличиваете частоту покупок и размер среднего чека.
Как правило, каждый разработчик CRM программы предлагает бесплатный тестовый период, либо урезанную версию программы,
чтобы Вы смогли испытать CRM систему в деле и оценить полученный результат
Дайте вашим менеджерам возможность попробовать CRM программу в деле, а затем ответье на вопросы:
Насколько просто создавать новых клиентов
Стоит понимать, что активный поиск клиентов - это процесс, который имеет свою специфику.
Зачастую о новом клиенте известно не так уж много - возможно, имя и номер телефона - это все, что удается узнать на первом этапе.
Мы сталкивались с такими системами, которые требовали при заведении нового клиента указывать ИНН организации.
Понятно, что менеджеры очень быстро забросили ведение клиентской базы, хотя деньги за ее внедрение были затрачены не малые.
Другая важная особвенность - возможность копирования данных из открытых источников.
Например, копирование данных из 2ГИС или из
существующего Excel файла позволяют на порядок ускорить процесс внесения новых клиентов
Существует ли проблема заброшенных клиентов
К сожалению, человеческий фактор никто не отменял. Люди забывают планировать будущие контакты
с клиентами. Далеко не во всех CRM программах есть адекватные инструменты для борьбы с этим явлением.
Например, некоторые разработчики просто дают возможность найти тех клиентов, у которых не запланированы
будущие звонки и что-то с ними сделать. Т.е. по сути, вместо борьбы с причиной такого явления, как заброшенные клиенты, предлагатеся костыль для
работы со следствием. К тому же поиск и обработка заброшенных клиентов отнимают рабочее время. А, учитывая, что этим
обычно занимается руководитель, время которого дорого стоит - налицо неэффективное использование ресурсов компании.
Мы, со своей стороны, уделили внимание тому, чтобы пользователь при обработке клиентов, обязательно
планировал будущий контакт в принудительном порядке.
Насколько удобно работать с товарами
Цель внедрения CRM программы - автоматизировать продажи. А какие продажи без товаров?
Соответственно, качественная CRM даст в руки продавцу всю необходимую информацию: цены, наличие, информация о производителе
и т.д.
В том случае, если товарный справочник спроектирован хорошо, работа с товарами становится
простой и удобной. Цены, скидки, остатки на разных складах. Дайте менеджерам попробовать выставлять счета сразу из CRM.
По результатам сразу станет понятно - удобно пользоваться этим инструментом или нет.
Все ли необходимые функции есть
Работа с клиентами не завершается когда менеджер кладет трубку. Вомзожно, вы хотели бы
автоматически формировать договора, или отправлять отгрузочные документы через электронный документооборот.
Делать рассылки, или автоматизировать поставки. Составьте заранее список требований к CRM системе и
в процессе тестового использования оцените, насколько то, что вам предлагает та или иная CRM программа
соответствует вашим ожиданиям