Управление отделом продаж. Контроль работы менеджеров
Несмотря на то, что существуют менеджеры продаж, способные к самостоятельной работе, чаще встречается ситуация, когда за работой сотрудников необходим постоянный контроль. Менеджер, который знает, что его работа видна как на ладони и контролируется руководством, как правило, работает лучше.
Если взять ситуацию, когда в компании не используется CRM система, то процесс контроля за менеджерами зачастую сводится к тому, что менеджеры с той или иной периодичностью пишут отчеты о проделанной работе. Далее эти отчеты попадают на стол руководителю, который их внимательно изучает, а затем принимает управленческие решения. Такая система, в общем-то, не плохо справляется со своей задачей, но в то же время ее можно серьезно улучшить.
Оперативность получения информации
Если взять ситуацию, когда от менеджера требуется срочно получить оперативную информацию, как у него обстоят дела с самым важным и ключевым клиентом прямо сейчас - какие есть способы получения этих сведений от менеджера? Если ваше предприятие не автоматизировано, то, скорее всего менеджер будет вызван на ковер, либо руководитель запросит эту информацию по e-mail / ICQ. В этом случае менеджеру предстоит отвлечься от текущих дел и срочно заняться подготовкой сведений для руководства, жертвуя работой с клиентами. Это приведет к тому, что менеджеры будут недовольны тем, что их время расходуют впустую: если бы они продолжили вместо написания отчетов работать с клиентами, они заработали бы больше денег для фирмы и получили бы больший бонус.
Чтобы избежать чрезмерной траты времени менеджеров, связанной с подготовкой отчетов, руководители вынуждены в этом случае жертвовать оперативностью получения информации, ограничившись недельными или ежемесячными отчетами.
Однако, выход из ситуации, когда приходится выбирать либо оперативную информацию, либо интенсивную работу менеджеров с клиентами - есть. При использовании CRM системы, менеджеров чаще всего вообще не нужно отвлекать от работы. CRM позволяет получить полный контроль над работой менеджеров в режиме реального времени, при этом они продолжают заниматься своим делом.
Точность контролируемых данных
Другой проблемой при ручной подготовке отчетов становится точность получаемых данных. Если работа с клиентами поставлена на поток, а количество сделок находящихся в работе - больше десятка, то ручное составление отчетов, которые бы содержали точные и безошибочные данные становится весьма не простой задачей. К наступлению момента написания отчета, какая-то информация забудется, какая-то потеряется, другую бесследно унесет с собой внезапно уволившийся менеджер. К тому же составление отчетов, которые бы содержали не один-два, а скажем десяток ключевых параметров - потребует от сотрудников потратить слишком много времени, которого и так мало. Очевидно, что руководитель, который при принятии решений о развитии бизнеса опирается на неверные сведения, будет принимать неверные решения.
Напротив, при использовании CRM системы, руководитель может контролировать целый ряд самых точных данных, которые можно рассматривать с разных ракурсов, наглядно отслеживать положение дел и своевременно принимать выверенные решения.