Что такое CRM
CRM: Client Relationships Management
Аббревиатура CRM расшифровывается просто: Client Relationships Management, или управление взаимоотношениями с клиентами.
Другими словами, CRM - это класс программных продуктов, автоматизирующих работу с клиентской базой.
Суть таких программ заключается в том, чтобы менеджеры, работающие с клиентами, поcтарались предложить каждому клиенту именно то, что ему нужно.
Кто-то из клиентов ищет наиболее бюджетное предложение на рынке, кому-то - важнее высокий уровень сервиса, у третьих - на первом месте оказываются сроки.
CRM системы помогают организовать работу с клиентами таким образом, что зная, что нужно именно этому клиенту - можно завоевать его лояльность,
а, следовательно, рассчитывать на то чтобы в следующий раз этот клиент пришёл именно к Вам.
Поэтому первая задача, которую решают абсолютно любая CRM система (система управления продажами) -
это фиксирование в том или ином виде пожеланий клиентов, накопление истории взаимоотношений,
чтобы при последующих обращениях, сотрудник имел представление о том,
с кем он имеет дело и на что нужно сделать упор для того, чтобы клиент остался довольным.
В остальном - каждая CRM система довольно-таки уникальна и предлагает свой набор инструментов для работы с клиентской базой:
Зачастую, CRM системы ограничиваются только возможностью ведения истории общения. Более продвинутые позволяют
работать с товарами и остатками, позволяют выписывать счета и составлять договора,
или даже автоматизируют закупки у поставщиков.
Когда же CRM работает наилучшим образом? Наибольший эффект от внедрения CRM вы получите, если
- Вы осуществляете активный поиск новых клиентов и постоянно ведете работу с существующими. Т.е. менеджеры по продажам сами прозванивают клиентов, активно ищут новых
- У Вас длительные циклы продаж. Т.е. клиент может потратить некоторое время на то, чтобы принять решение и согласовать различные условия
- Ваши клиенты требуют индивидуального подхода
- Интенсивность и качество работы менеджеров по продажам серьезно влияют на выручку компании
- Каждый сотрудник работает с большим количеством клиентов, детали о каждом из которых сложно удержать в голове
Чтобы автоматизировать работу с большим количеством клиентов, CRM системы предлагают следующие инструменты:
- Планирование списка дел, которые сотрудник должен сделать
- Фиксирование истории общения с клиентом и удобный поиск по клиентским данным
- Фиксирование информации о потребностях клиентов с возможностью анализа выявленного спроса
- Инструменты сопровождения потенциальных заказов
- Возможность анализа работы каждого сотрудника
Такие инструменты позволяют более эффективно использовать рабочее время каждого сотрудника,
добиться, чтобы каждый менеджер получил возможность работать с бОльшим количеством клиентов и заявок,
быстро и качественно удовлетворял запросы клиентов.
Чтобы оценить резульат, который дает CRM система на практике - проще всего воспользоваться тестовым периодом.
Это помогает увидеть - насколько работа с клиентами стала проще, насколько увеличилось число обработанных клиентов,
как выросло количество заявок, как внедрение CRM повлияло на выручку.